Аналитический ум рождается в школе Печать

В районе завершился конкурс научно-исследовательских, проектных и поисковых работ среди учащихся общеобразовательных учреждений, подготовленный и проведенный МКУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений» Лямбирского района. Конкурс, посвященный 80-летию района и Году охраны окружающей среды, проходил в два этапа: школьный и районный. Основная цель конкурса состояла в приобретении навыков учебно-исследовательской, проектной и поисковой работы, как одной из высших форм интеллектуальной деятельности человека. В последний день февраля на базе МОУ «Лямбирская СОШ №2» состоялся очный тур конкурса  Ему предшествовал заочный этап, в котором приняли участие пятнадцать школ района, наибольшую активность среди которых проявили Большеелховская и Атемарская школы, представившие, соответственно, по шестнадцать и пятнадцать исследовний. Всего было представлено 66 работ по таким тематическим направлениям, как «Язык и культура», «Этнография, краеведение, историко-социологическое», «Информационно-технологическое», «Экология, валеология, география», «Декоративно-прикладное» и «Начальное образование». Их авторами стали учащиеся со второго по одиннадцатый класс. Отрадно, что в этом году таких работ было на семнадцать больше, нежели в прошлом году, что говорит не только о возросшем интересе школьников и наставников к такому неординарному виду обучения, но и о повышении уровня навыков и умений по самостоятельному поиску знаний и применения приобретенной информации на практике. Доказательством данного факта стало то, что из всех представленных трудов лишь одиннадцать не прошли отбора на очный тур конкурса. Среди сорока семи авторов-участников очного этапа наибольшую популярность возымели направления «Информационно-технологическое» и «Начальное образование» и «Язык и культура».
28 февраля Лямбирская школа №2 стала площадкой для состязания лучших юных умов района, которые выявили в себе задатки будущих ученых и были по-настоящему увлечены своими исследованиями. Говоря о результатах конкурса, члены экспертных групп отметили высокий уровень исполнения и грамотную защиту работ, разностороннее владение научным материалом и умелое оперирование фактами, развитую речь и широкий кругозор юных исследователей. И это было обусловлено, прежде всего, глубоким интересом самих учащихся к научно-исследовательскому познанию мира, которое заставляет не копировать готовую информацию, а добывать ее, обрабатывать, делать выводы и даже составлять прогнозы. Что, в свою очередь, является предпосылкой для формирования мыслящих и эрудированных личностей и хорошим подспорьем в жизни.
Общий итог конкурса – пятнадцать творческих групп-победителей и двадцать пять призеров. В разных номинациях ими стали учащиеся Пензятской школы Фарид Апарин и Яна Богданова, ученики Лямбирской СОШ №1 Вадим Нугаев, Светлана Глямшина и Алина Мансурова, школьники из Кривозерья Айлина Булатова, Рафик Джалилов и Рушан Заитов, учащиеся Большеелховской школы Анастасия Рыгина и Виктория Филалеева, ученики МОУ «Атемарская СОШ» Игорь Житин, Екатерина Жигунова, Анастасия Ляличкина и Наталья Спирина из Атемара, Мария Бякина и Антон Одышев из Лямбирской школы №2, учащиеся Берсеневской СОШ Каргина Татьяна и Назаров Александр, ученица Первомайской школы Ксения Акимова и Яна Борисова из МОУ «Лопатинская ООШ». Победители и призеры конкурса получили грамоты МКУ «ЦИМОМОУ», а лучшие работы войдут в электронный сборник учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся.  
Одной из наиболее интересных работ, по мнению жюри, стало исследование девятиклассницы Виктории Филалеевой, которая на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская» произвела серьезную математическую оценку экономики сельскохозяйственного предприятия, посвятив свой труд 80-летию района. В рамках этой же номинации была представлена и работа четвероклассника Вадима Нугаева, который рассказал о мире своих увлечений – конструировании ЛЕГО. На основе этого он продемонстрировал всем свой весьма оригинальный и красочный проект «Мое село в будущем». Красотой и настоящим математическим изяществом отличался проект ученика седьмого класса Антона Одышева «Геометрическая общность национальных орнаментов: русской, мордовской и татарской вышивки» (также в рамках юбилея района). Большой интерес вызвало и исследование экологического состояния пришкольной территории МОУ «Атемарская СОШ» ученика 10 класса Игоря Житина, представленное в рамках Года охраны окружающей среды. Эти и другие работы показали, что рациональное исследовательское начало в учении этих ребят уже начинает давать первые ростки серьезного отношения к делу и закладывает прочную основу для дальнейшего профессионального самоопределения будущих экономистов, экологов, архитекторов, искусствоведов, ученых мужей.    


 
niceText