Нацпроект направлен на выравнивание качества образования Печать

Глава Мордовии Владимир Волков 27 августа принял участие в Республиканском образовательном форуме – 2019 «Система образования Республики Мордовия: новый вектор развития», который проходил в Государственном музыкальном театре имени И.М. Яушева.

В мероприятии приняли участие Депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский, Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия Галина Лотванова, Министр образования РМ Галина Явкина и другие официальные лица.
До начала работы Форума высокие гости посетили выставки Саранского техникума сферы услуг и промышленных технологий; Саранского электромеханического колледжа; Кемлянского аграрного колледжа; «Лабораторию безопасности», а также шахматную зону, ознакомились с научно-техническим творчеством детского технопарка «Кванториум», системой воспитания и дополнительного образования городского округа Саранск «Саранск – город добрых дел».


 

 

В ходе пленарного заседания были подведены итоги работы отрасли, обозначены актуальные направления развития.
По словам Главы Мордовии Владимира Волкова, в прошлом году по инициативе Президента России Владимира Путина в стране запущен масштабный национальный проект «Образование».
«Наше педагогическое сообщество активно включилось в работу. Сегодня мы можем подвести первые промежуточные итоги. В основе нацпроекта – достижение двух ключевых целей: российское образование должно войти в десятку лучших в мире и воспитание гармоничной личности на основе исторических и культурных традиций нашей страны», - подчеркнул В.Д. Волков.
Владимир Волков добавил, что несмотря на глобальность поставленных целей, нацпроект касается и нашей республики, каждого муниципалитета, каждой школы, так как результаты учеников (невзирая на территориальное расположение – Москва, Саранск, другие города, села) повлияют на результаты при замерах качества российского образования. Больших разрывов в качестве знаний быть не должно.
«Для нас принципиально важно, чтобы уровень образования и возможность его получения были равными во всех школах республики. Нацпроект направлен именно на выравнивание качества образования. Наша задача – не «вытягивать» отдельные школы, а поднимать уровень образования в целом и комплексно», - пояснил Глава РМ.
Глава Мордовии добавил, что перед республикой стоят не менее амбициозные задачи: войти в десятку лучших региональных образовательных систем России.
Достичь поставленных целей вполне возможно, поскольку в республике есть образовательные учреждения, в разные годы входившие в рейтинг ТОП-500 лучших школ России, - школы №№ 12, 19, 20, 4, 43, 39. Кроме того, в рейтинг лучших сельских школ страны входили некоторые школы Ельниковского, Торбеевского, Зубово-Полянского, Ромодановского, Старошайговского, Атяшевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Теньгушевского, Лямбирского, Ичалковского районов.
Приоритетом является раннее комплексное развитие детей. Для решения задачи в Мордовии многое делается – повышается качество и доступность дошкольного образования. «Благодаря программе, инициированной Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным, нам удалось решить проблему очередности в детские сады. В сентябре будет открыт 59-й по счету за последние 7 лет детский сад», - напомнил Владимир Волков.
Что касается федеральных проектов, то среди них одним из важнейших является проект «Современная школа», предполагающий строительство новых школ, обновление материально-технической базы, внедрение новых программ и методик. «2 сентября откроются две новые школы в Краснослободске и в поселке Умет Зубово-Полянского района. До конца следующего года построим еще две школы: в с. Дракино и с. Аксеново. И до 2024-го республика ежегодно будет строить минимум по одной школе», - заверил Глава Мордовии.
Глава республики напомнил об объявленном в прошлом году движении «Моя родная школа», которое предполагает участие бывших учеников в жизни своей школы. Определенное движение в этом направлении наметилось. Так, были отмечены примеры оказания спонсорской помощи школам Саловской, Новотроицкой, Старосиндровской, Красноподгорной и многим другим.
В республике в текущем году появится первый мобильный детский технопарк, который объедет все районы республики. В последующие три года детский Технопарк откроется в Рузаевке.
В 2021-м в Саранске откроется Технопарк в IT сфере. В МГУ им. Огарева откроется Дом научной коллаборации имени академика Дианова.
Как подчеркнул Владимир Волков, эффективность работы с одаренными детьми должна оцениваться с точки зрения их последующей профессиональной реализации. Все одаренные дети должны возвращаться в Мордовию и иметь возможность работать по специальности.
Глава Мордовии подчеркнул необходимость разработать комплекс мер по интеграции талантливых людей в экономику республики. Здесь важна мотивация молодежи. Если дети будут знать, что конкретный работодатель заинтересован в них, что поможет им с жильем – переездов в другие регионы станет меньше.
Также В.Д. Волков рассказал о проекте Цифровая образовательная среда, согласно которому технологии освободят педагогов от бумажной работы. Уже в этом году в восьми школах республики будет внедрена подобная система, а в следующие три года она появится еще в сорока школах.
«В республике большое внимание уделяется созданию достойных условий труда для учителей. За последние годы зарплаты учителей сравнялись со средними по республике. Мы продолжим тщательно следить за этим процессом. Сохраним грантовую поддержку, надбавку к зарплате молодым педагогам, социальные гарантии для сельских учителей», - отметил Владимир Волков.
Владимир Волков остановился на вопросах нехватки педагогов в школах региона, особенно в сельской местности. «Хотя и в городских школах у нас не хватает учителей математики, физики, иностранных языков, начальных классов и других специальностей. При этом за последние 5 лет Мордовский педагогический институт подготовил свыше 300 учителей математики и информатики, более 220 учителей иностранных языков, около 100 физиков. Логичный вопрос: где работают все эти люди? Почему в наших школах дефицит учителей-предметников?» - задался вопросом Глава РМ, и дал поручение детально разобраться в ситуации.
Выступая на пленарном заседании Республиканского образовательного форума-2019 начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский зачитал Благодарственное письмо от имени заместителя Председателя Правительства России Татьяны Голиковой.
Также в ходе заседания прозвучали выступления ведущих педагогов республики, а по завершении многие работники сферы образования Мордовии получили заслуженные награды из рук Владимира Волкова.
Так, Указом Главы Республики Мордовия 4 общеобразовательные организации, активно внедряющие инновационные образовательные программы, получили премии Главы Республики Мордовия в размере 500 тыс. рублей.

 

На пленарном заседании от нашего района была делегация в количестве двадцати пяти человек, возглавляемая заместителем Главы района по социальным вопросам Р.Х. Салимовой. В состав делегации входили директора и завучи школ, представители дошкольных учреждений, педагоги, представители родительской общественности. Как нам рассказала начальник отдела по работе с учреждениями образования Управления по социальной работе Администрации района Е.У. Громова, основной упор  был сделан на то, как скажется участие в национальном проекте на повышении качества образования, работе с одаренными детьми. Особо подчеркивалось, что  каждый ребенок должен иметь возможность развивать свои способности, чтобы после  школы он мог поступить в престижные вузы, а после окончания учебы вернуться в Мордовию, на свою малую родину, где его способностям нашлось бы достойное применение.

 
niceText