«Босал» - значит качество Печать

Идея создания ООО «Босал» реализовалась в 1992 году, но зародилась задолго до этого. Вдохновителем начинания можно назвать Абдулхака Абдулгафуровича Салимова, родного дядю нынешних руководителей дорожной строительной  организации Шамиля Анвяровича и Камиля Анвяровича Салимовых.



Работая начальником «Мордовавтодора», он многое сделал для того, чтоб республика получила дороги  с твердым покрытием. Его современники говорили, что он запустил маховик дорожного строительства столь стремительно, что в короткое время асфальт протянулся во все концы республики. Но не только количество одетых в асфальт километров заботило энергичного руководителя. Новое прогрессивное властно привлекало его внимание. Так, совместно с начальником ОАО «Автомост» А.С. Гориным закупили и привезли в Мордовию установку по производству модифицированного битума – основу асфальтобетона. Чем выше качество вяжущего, тем долговечней дорога. Пример – перекресток проспекта Ленина и улицы Коммунистическая, где асфальт из модифицированного битума служит уже много лет. Ему в заслугу нужно поставить  широкое использование в дорожном строительстве тощего бетона и армирование дорожной «одежды». Все это в значительной степени повысило качество и долговечность асфальтного покрытия.
Его инновации сейчас широко используются в дорожной индустрии, и, в первую очередь, его последователями, братьями Салимовыми, возглавляющими ООО «Босал». Созданная в 1992 году организация взвалила на свои плечи огромный труд по строительству и содержанию дорог в той зоне, где это было  в новинку. Например, дорога от Атемара до Больших Березников была в таком состоянии, что водители предпочитали ездить в объезд по чамзинской дороге, почти вдвое  удлинняя путь. «Босал» сделал из этого малопригодного для проезда пути отличную дорогу, которая вот уже много лет служит надежным сообщением.
Применение современных технологий в строительстве дорог невозможно без технической базы. Она есть. Бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики, катки, большегрузные автомашины и многое другое позволяют справляться с очень сложными объектами.
В этом году возникла необходимость построить дороги по улицам 60 лет Победы и Южная в Лямбире, Дачная - в Большой Елховке, общей протяженностью более трех километров. А  на носу предзимье. Далеко не каждая организация рискнет в такую пору строить дороги. ООО «Босал» уверенно взялся за дело.
Старший прораб общества с ограниченной ответственностью Геннадий Серафимович Агапкин говорит, что реализация проекта осложняется рядом причин.
— Главная среди них, - считает Агапкин, - болотистая почва, по которой надо вести трассу.


Поэтому здесь мы применяем отработанную технологию, в основе которой лежит, так называемый «тощий» бетон, что позволяет создать прочную «подушку» для асфальтного покрытия.
В Лямбире, в районе так называемого  «гусиного пляжа», будет положена труба полутораметрового диаметра протяженностью 20 метров. Весной, когда маленькая речушка превращается в грозный поток, затапливая пойму, этой трубы вполне достаточно, чтоб обеспечить необходимый сброс воды. На всем протяжении болотистого участка поднимется насыпь, а затем и твердое покрытие длиной около сотни метров и шириной в шесть, чтоб обеспечить комфортный выезд на улицу Октябрьская.
12 октября дорожные строители приступили к работе. Им предстоит  до конца года рапортовать о завершении дела. Задача сложная, а если учесть надвигающиеся холода, сверхсложная. У ООО «Босал» есть все, чтобы решить ее в срок. Техника  и специалисты в основе успешной работы. И, конечно же, отработанная до мелочей технология строительства в экстремальных условиях.
Сейчас механизаторы заняты выемкой грунта из будущей ленты дороги. Затем в это «корыто» будут последовательно уложены с обязательным уплотнением тяжелыми катками песок, щебень, «тощий» бетон, что позволит создать монолит под асфальтным покрытием. Он-то и не позволит разрушаться асфальтобетону. Гарантированный срок эксплуатации такой дороги минимум пять лет без ремонта.
— Наши  дорожные строители – люди опытные и умелые, - говорит бригадир Равиль Нетфуллович Нугаев, - построить дорогу через топь им не в диковинку. Экскаваторщик А.П. Епифанов, бульдозерист А.Н. Кугрышев, грейдерист Н.П. Родионов, водитель самосвала В.А. Краснописцев профессионалы с большой буквы. Работаем всего несколько дней, а контуры будущей дороги уже видны: так называемое «корыто» построено. Асфальт ляжет шириной в 4,5 метра, что позволит разъезжаться встречным машинам. Сейчас здесь заняты двенадцать человек, но сроки диктуют вести работы ускоренными темпами и сдать объект уже в этом году, значит, сюда будет направлена дополнительная техника и рабочая сила.
Нужно заметить, что ООО «Босал» параллельно с этим объектом ведет строительство дороги по улице Дачная в Большой Елховке протяженностью 1,2 километра, в селе Подлесная Тавла Кочкуровского района -1300 метров и в селе Булгаково от улицы Центральная до кладбища. На последнем объекте земляные работы закончены, уложено основание. После того, как твердое покрытие дороги будет построено, появится возможность маневра техникой и людьми. Целесообразно высвободившиеся ресурсы перебросить в Лямбирь.
За 23 года предприятие превратилось в мощное индустриальное производство с широким набором услуг, что помогает избегать резкого перепада численности рабочих в межсезонье, когда объем работ снижается. Зимой рабочие заняты уходом за дорогами. Чистят от снежных заносов. К проблемным участкам завозят песок, посыпают подъемы противогололедными смесями,  заготавливают инертные материалы к летнему периоду. Кроме того, организация осваивает общестроительную тематику.
Н. СКОБЛИКОВ

 
niceText