Главное действующее лицо на уроке – учитель Печать

К самому значимому и дорогому профессиональному празднику педагогов, Дню учителя, МОУ «Лямбирская СОШ N1» подошла с двойной победой – высокой наградой республиканского уровня отмечается весь коллектив школы, который в этом учебном году удостоен Гранта Главы Республики Мордовия, и в рамках поощрения талантливых педагогов, добившихся высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения, Грант Главы РМ получила также учитель химии и биологии Ольга Ильинична Громова. Ольга Ильинична уже была героиней нашего очерка в связи с тем, что она одна из первых среди педагогов района стала обладательницей Гранта Президента РФ в 2006 году. А в прошлом учебном году педагог подтвердила свое звание одного из лучших учителей-химиков, получив Грант Главы Администрации Лямбирского муниципального района.

Ступеньки к успеху

За что учителю вручается грант? За хорошего ученика – грамотного, воспитанного и разносторонне развитого, способного решать сложные профессиональные и жизненные задачи, найти себя и быть способным на высокие трудовые свершения. Таких учеников среди подопечных Ольги Ильиничны – много. И каждый из тех, чей профессиональный путь так или иначе связан с химией, просто обречен на успех. Об этом говорят сами выпускники. Это Аткина Наташа, Солдатова Диана, Каникова Света, которые осваивают премудрости сложной медицинской науки в университете. В одном из военных госпиталей страны работает военный врач Руслан Казаков – выпускник О.И. Громовой, чьи уроки, без преувеличения, дали этому молодому человеку путевку в профессиональную жизнь, помогли стать успешным и затребованным на современном рынке труда. С химией решили связать свою жизнь Мария Паршина и Светлана Капкаева, которые являются студентками химического факультета университета. Любовью к этой довольно сложной науке учительница сумела заразить свою дочь, Анну. Трудится девушка начальником отдела кадров и отдела заработной платы и труда кабельного завода. Имеет два высших образования, одно из них экономическое. И, по признанию самой Анны, именно химическое образование помогло ей преодолеть первые трудности, поскольку наградило умением аналитически мыслить, что, в свою очередь, предопределило ее успешную учебу на экономическом факультете.
Эти и многие другие ее выпускники бесконечно благодарны своему педагогу за науку, за глубокие, обширные и прочные знания, составившие основу их будущих профессиональных побед, за развитие своих мыслительных способностей и умение самостоятельно находить решение в сложной профессиональной и жизненной ситуации.
В нашей отечественной школе для любого ученика первыми ступеньками к успеху являются олимпиады – школьные, районные, республиканские, российские. Для преподавателя они – одни из показателей высокой результативности обучения. И на протяжении многих лет воспитанники О.И. Громовой завоевывают победные и призовые места на предметных олимпиадах по химии и биологии всех уровней, где показывают хорошие и отличные результаты. Например, только с 1991 по 2008 учебный год ими завоевано 46 призовых мест, из них: в районе из 40 участвующих первых мест-20, вторых мест-8, третьих мест -7. На зональных олимпиадах из 4-х участвующих первых мест-3, вторых мест-1. На республиканских олимпиадах из 14 участвующих вторых мест -2, третий  результат показали -5 учеников, четвертый результат показали -3 ученика, пятый результат-1 ученик, шестой результат-1 ученик. Развивает Ольга Ильинична в своих учениках и научное мышление, систематически работая вместе с ними над темами научно-исследовательских работ, развивает кругозор и пополняет химические знания воспитанников на занятиях кружка «Юный химик», факультативах и элективных курсах.

основа основ

В чем секрет педагогического успеха О.И. Громовой? «Секрета никакого нет, - отвечает нам Ольга Ильинична. – Основой основ, по моему убеждению, является урок, а главное действующее лицо на нем – учитель, которого не заменит ни один самый современный компьютер. От того, как учитель преподнесет тему, какие мосты взаимопонимания перекинет от себя к учиникам, зависит более половины успеха в обучении. Главным для меня всегда и везде, будь то урок или внеклассное мероприятие, остается ученик – его заинтересованные, ищущие глаза, устремленные на меня в ожидании чуть ли не чуда! Разве имею я право обмануть эти ожидания?! При правильной организации процесса обучения химия может доставить удовольствие каждому ребенку. Главная моя цель - воспитание высоконравственного человека, чьи знания будут базироваться, прежде всего на твердой морали. Что может быть страшнее великого, но безнравственного, не задумывающегося о последствиях, ученого, который изобрел атомную бомбу и рвется ее испытать в эгоистичном стремлении добиться подтверждения своей безумной теории?!.. При этом, я пытаюсь вовлечь учащихся в активную самостоятельную творческую деятельность, учу анализировать и комментировать ответы друг друга, осуществлять самоконтроль и самооценку.  Поскольку для достижения результатов, например, на олимпиаде, ученики должны очень хорошо ориентироваться в расчетных задачах и выполнении практических работ, то я решила совершенствовать практическую направленность своих уроков химии, взяв ее за основу методической проблемы. Решение задач - один из самых сложных этапов изучения химии, он требует особой подготовки и глубоких знаний по предмету. В школьной программе уделяется не достаточно внимания и времени для отработки навыков решения расчетных  и экспериментальных задач, поэтому я решила выбрать эту тему как тему самообразования. В концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно–воспитательного процесса. Решение этой задачи предполагает совершенствование содержания, форм и методов обучения химии...».

Устами коллег

Вот что говорят об О.И. Громовой ее коллеги и руководитель школы Ю.Б. Мензуллин. «Учитель высшей категории Громова Ольга Ильинична работает в нашей школе с 1987 года. За это время она проявила себя творчески работающим, инициативным учителем, высоко требовательным к себе и окружающим. Отличается принципиальностью и высокой отдачей в труде. Добивается максимального уровня освоения учебного материала, формирует обще учебные и специальные умения, учит подтверждать теорию с помощью эксперимента. Она, концентрируя внимание учащихся на ведущих понятиях, добивается усвоения основного материала на уроке. Ее опыт работы, обобщенный Мордовским республиканским институтом образования, широко востребован ее коллегами по учительскому цеху. Ольга Ильинична имеет звание Соросовского Учителя, благодарственные письма от дирекции института физики и химии (за большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций химического образования), награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», почетной грамотой министерства образования Республики Мордовия. Является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации».
умида яхина

 
niceText