На потоке витаминка Печать

На снимке (слева направо): водитель Рифат Исхакович Яналиев, инженер-механик Евгений Николаевич Глынин, оператор АВМ Камиль Рафикович Янгляев. (Фотоколлаж Марата Салимова).

В текущем году в агрофирме «Октябрьская» намерены произвести 800 тонн витаминно-травяной муки. Для достижения этого намерения есть все условия. Мощный травостой многолетних трав – хорошая база для заготовки этого ценного корма. Три агрегата по приготовлению витаминки, как в обиходе называют этот вид корма селяне, работают с полной нагрузкой. Единственная причина, которая притормаживает дело, это высокая влажность измельченной массы, что удлиняет технологический процесс приготовления. Особенно ценится витаминно-травяная мука из люцерны.

 

Сейчас именно из нее здесь ведется заготовка. Как правило, операторами АВМ (агрегатов по приготовлению витаминно-травяной муки) назначаются имеющие большой опыт работы, ибо процесс этот непростой.

Камиль Рафикович Янгляев и Альберт Баязитович Аюпов из тех, кто в летний период переводится с основной работы на АВМ, собственно, так же, как каждый занятый на заготовке витаминки в летний сезон. Например, основная работа Камиля Рафиковича – электрик, а сейчас Янгляев трудится оператором на АВМ, а Аюпов - грануляторщиком. В гранулах продукция и хранится дольше, и для использования удобна.

Около двух месяцев будет длиться сезон заготовки витаминки из травы. За это время коллектив намерен припасти ее, как и в прошлые годы, на полную потребность. Затем наступит пора уборки зерновых, и АВМ перейдут в режим заготовки зерновых гранул и отходов.

— Погода влияет и на наше производство, - говорит инженер - механик Евгений Николаевич Глынин, - сложности для косьбы и доставки измельченной массы в условиях раскисшей почвы, высокая влажность ее, все это негативно влияет на процесс. Сейчас  две грузовые машины доставляют зеленую массу с поля, и как только наступят солнечные дни, и производительность агрегатов возрастет, задействуем третью машину.

На косовице люцерны работает Руслан Ряхимович Алтынбаев на «Ягуаре», мощности которого хватает, чтоб обеспечить своевременную загрузку транспорта. Водитель автомобиля ГАЗ-NEXT Рифат Исхакович Яналиев говорит, что в зависимости от погоды делает от 11 до 16 рейсов в день. Этого количества перевезенной зеленой массы хватает на то чтоб изготовить 6-7 тонн гранулированного корма.

Всего же, по информации агронома центрального отделения агрофирмы Дмитрия Сергеевича Видманкина, три агрегата производят до 15 тонн витаминки, а в солнечную погоду выработка увеличивается до 20-25 тонн в день.

Н. ДЮЖЕВ

 

 
niceText