«А мне летать охота!» Печать

Тугие струи оседлав, по синеве скользит мотопараплан. Небо рядом и даже можно потрогать руками. Владимир Шеломанов может позволить себе такое.

Некоторые из зевак, наблюдающих за полетом параплана над селом Лямбирь, считают, что слово «параплан» означает летающий аппарат, работающий на пару. Но это вовсе не так. На самом деле, слово «параплан» образовалось из частей двух слов - парашют и планирующий.

Для наиболее любопытных читателей газеты «Призыв» стоит рассказать, что «старший брат» параплана- дельтаплан - появился гораздо раньше, когда в 1951 году американский изобретатель Рогалло получил патент на изготовленный им воздушный змей треугольной формы. Дельтаплан, как потом стали называть летающее крыло, «учили» летать представители многих народов, в том числе и жителей России. В 1983 году в нашей стране сочинили даже песню про дельтаплан, которую стал исполнять известный певец Валерий Леонтьев.
Возвращаясь к параплану, заметим, что он появился благодаря Стиву Снайдеру, когда тот в 1964 году изобрел парашют-крыло. Столько лет прошло с той поры, но интерес к нему не пропадает, а, наоборот, всё растет. Более того, на параплане теперь все чаще летают и в нашей окрестности. А села Лямбирь, Грибоедово и Напольная Тавла давно стали своего рода притягательными центрами воздухоплавания на парапланах для многих любителей экстрима.
И в настоящее время в небе над Лямбирем довольно часто кружит параплан, точнее сказать, мотопараплан. Наша газета решила выяснить, кто же этот романтик, постоянно парящий над райцентром? Сначала подумали, что это Вениамин Тимаков, потому что он когда-то служил в вертолетном полку, занимался парашютным спортом. Но, позвонив ему по телефону, мы узнали о его друге Владимире Шеломанове.
- Да, я летаю на мотопароплане, - признался нам Вениамин. – У меня есть свой летательный аппарат. Тележка и двигатель вместе весят 80 килограммов, все это умещается в багажник автомобиля. Скажу честно: путь планериста долог и труден. Первый движок и первое оборудование я собрал года четыре назад.
В. Тимаков не стал нам говорить, какие затраты при этом претерпел. Рассказал, что участвовал в соревнованиях на кубок России в Татарстане, и его команда в итоге заняла третье призовое место. Но это было давно. Летать в воздушном пространстве – удовольствие, по его мнению, дорогостоящее.
Напарник же Вениамина по парапланеризму Владимир Шеломанов  родом из Ромоданова, но в Лямбире ему удобнее было приобщиться к этому увлечению, так как здесь уже были ребята, которые не один год занимались этим видом спорта. Об этом нам рассказал сам Володя. Говорит, он после службы в армии окончил Кинель-Черкасский авиационный центр, где получил специальность летчика.
Позже, познакомившись с другими энтузиастами, летал сначала на «безмоторе» (так называют настоящий параплан), потом приобрел для летательного аппарата движок и другое оборудование. Всё это обошлось ему в кругленькую сумму. Представьте себе, сейчас не самый навороченный двигатель в свободной продаже стоит порядка 550 тысяч рублей, плюс парашют в 200 тысяч рублей.
- А еще нужен запасной парашют, без которого летать нельзя. Вот и набегает сумма около миллиона рублей, - говорит Владимир.
На наш вопрос, как относится жена к увлечению   мужа, Владимир ответил коротко и быстро: «Нормально, тем более я брал ее с собой в полет. Сказала, что очень понравилось».
Что касается полетов над Лямбирем, то два друга периодически и сейчас с удовольствием поднимаются в поднебесье. Удивительно, Вениамин однажды брал с собой в полет даже маму, которой на тот момент было больше 80 лет (!). По словам сына, пожилая женщина потом долго-долго гордилась таким поступком, восхищенно рассказывала о полете на мотопараплане своим родственникам и приятелям. Вот какие люди летают над Лямбирем, прямо над нашими головами. Увидев их, улыбнитесь и помашите рукой!
М. АЛЕКСАНДРИН.

 
niceText