Уголок потребителя Печать

В нашу редакционную почту чаще всего поступают вопросы, связанные с правами и обязанностями потребителей в сфере ЖКХ. Ввиду их большой актуальности и значимости, мы публикуем ответы от начальника отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» Тундыковой Юлии Викторовны.


- Ежегодно в летний период в нашем многоэтажном доме отключают горячую воду – проводится планово-профилактический ремонт. Предусмотрен ли в законе максимальный срок, на который имеют право произвести такое отключение?  
- В соответствии с п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

- Я два месяца находилась на лечении в больнице. Зарегистрирована в квартире одна. Счетчиками моя квартира не оборудована. Будет ли справка о нахождении на лечении в больнице являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы?  
- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) в данной ситуации вы вправе рассчитывать на перерасчет размера платы только в том случае, если в вашей квартире отсутствует техническая возможности установки приборов учета, которая подтверждена   документально.

- Я получила уведомление от управляющей компании, что в конце декабря истекает срок межповерочного интервала газового счетчика, установленного у меня в квартире, в связи с чем необходимо произвести его поверку или замену. Также в уведомлении указывалось, что теперь плата за газ будет начисляться по нормативам. Правомерны ли действия управляющей компании?
- Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), обязанность по проведению поверок индивидуальных приборов учета лежит на потребителе, т.е. на Вас, если иное не предусмотрено в договоре с организацией, осуществляющей обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования.
Подпункт «а» пункта 59 Правил гласит, что в случае истечения срока эксплуатации газового счетчика (он определяется периодом времени до очередной поверки) плата за коммунальную услугу за расчетный период определяется исходя из Вашего среднемесячного объема потребления газа за период не менее 6 предыдущих месяцев. Такой порядок применяется с даты, когда истек срок межповерочного интервала, до даты, когда был введен в эксплуатацию поверенный или замененный прибора учета газа. Следует заметить, что плата по среднемесячному тарифу будет взиматься в срок не более трех месяцев, далее плата будет осуществляться в соответствии с нормативом.

 
niceText