Сохранить то, что имеем PDF Печать E-mail

- Движение должно быть обоюдным, навстречу друг другу, - говорит Рашид Ярбекович Янгибаев (на улице Гражданская, которую отремонтировали в прошлом году). – Малые предприятия приобретают необходимое оборудование и инструменты. Местный бюджет гарантированно заключает с ними договора на текущий ремонт дорожного полотна.
Сейчас есть новые технологии, не требующие больших затрат. Ремонт дорожного покрытия можно производить холодным асфальтом полимерного типа – продается в фасовке по 50 кг (стоимость от 400 рублей). Мешка хватает примерно на 1 кв.м, при толщине покрытия 50 мм. А из оборудования используется бензиновая виброплита,  швонарезчик и погрузочный инвентарь.

На днях по одной из улиц Лямбиря велся ямочный ремонт. Наш фотокорреспондент Марат Салимов, остановив свою «семерку», в открытое окно дверцы крикнул: «Зачем вы впустую тратите время и средства, пройдут несколько КАМАЗов по щебенке, которой вы засыпаете ямы, и выбьют ее, колдобины обнажатся вновь»!.



Этот эпизод настолько задел председателя кооператива «Заря» Рашида Ярбековича Янгибаева, что он пришел в редакцию с деловым предложением:
- В районе необходима малая дорожная служба. Когда-то было ДРСУ в Лямбире, оно поддерживало в нормальном состоянии дороги с твердым покрытием. Все помнят, как рабочие этого предприятия отводили воду, очищали трубы, делали мелкий ремонт дорожного полотна. Давно не стало этой организации. Наш кооператив способен частично взять функции ДРСУ на себя.
Малое дорожное предприятие, созданное взамен ДРСУ, на десятилетия могло продлевать срок службы асфальтированных дорог. К примеру, так могло бы быть при текущем ремонте улицы Крестьянская, ставшей теперь притчей во языцах. Для капитального ремонта проезжей части которой требуется более 20 миллионов рублей. Такая же судьба ждет остальные дороги по улицам. Где взять колоссальные средства на их восстановление? Местные бюджеты не располагают такими возможностями. Так что сберегательные технологии на дорогах – задача сверх актуальная. Но эта технология может быть приложена к делу там, где есть исполнитель, то есть, небольшая частная организация по ямочному ремонту. (Солидные дорожно - строительные компании оперируют миллионами и требуют объема!). В нашем случае человека три, четыре, не больше, справятся с задачей поддержания проезжей части в нормальном состоянии на долгие годы при минимуме затрат.
Сейчас некоторые жители по собственной инициативе около своих домов обломки кирпича забивают в ямы. Такой ремонт не позволяет выбивать из ям бой и служит несколько лет. А если бы еще на него положить асфальтную крошку, многие годы служило бы такое покрытие. Все эти мелкие работы могла бы выполнять бригада кооператива «Заря» и, конечно, при хозяйском подходе. А у председателя он имеется с избытком.
Кстати, мы в прошлом году писали о том, что Янгибаев с сыновьями потратились на триста тысяч рублей и привели в божеский вид часть улицы Гражданская.
- Сейчас дорога в отличном состоянии потому, что асфальтную крошку хорошо утрамбовали многотонным катком. Считаю, что ежегодный текущий ремонт может сэкономить огромное количество бюджетных денег, к чему нас призывает и руководство страны, -подытожил Рашид Ярбекович.

P.S: На заметку дорожникам, что засыпали ямы в райцентре: в щебень для вязкости необходимо добавлять жирную глину - на сезон точно хватит. Без смеха.
А. МИХАЙЛОВ

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Апрель
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3939
mod_vvisit_counterВчера8341
mod_vvisit_counterНеделя27805
mod_vvisit_counterПрошлая неделя55900
mod_vvisit_counterМесяц185697
mod_vvisit_counterПрошлый месяц212761
mod_vvisit_counterВсего16243538

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА