Качество жизни формируется, в том числе, доступностью услуг. Возьмем такие распространенные запросы, как оформление в собственность квартиры, дома, земельного участка, оформление других очень важных для человека документов. Раньше нужно было обегать очень многие инстанции, затратить месяц, а то и больше времени, чтоб получить желаемое.
Все изменилось с началом работы многофункциональных центров, действующих по принципу «одного окна». Человек приходит к специалисту МФЦ со своей проблемой, оформляет соответствующий запрос, и через некоторое время получает нужный документ. Причем, перечень услуг этого органа постоянно расширяется. Только муниципальных услуг сейчас предоставляется 57, госуслуг – 81 и одна дополнительная услуга. Сейчас, чтобы получить заграничный паспорт, достаточно прийти в МФЦ и подать заявку, и через какое-то время получай документ. Республиканский научный центр социально-экономического мониторинга недавно провел очередную серию масштабных исследований на предмет изучения общественного мнения жителей Мордовии по деятельности МФЦ. 98,4 процента опрошенных положительно оценили доступность и качество выполнения услуг многофункциональных центров.
Эффективный, комфортный способ оказания государственных и муниципальных услуг предоставление их в электронном виде, что сокращает сроки процедур. В прошлом году в Мордовии только на запись к врачу и по приему ребенка в детский сад поступило около трех миллионов обращений в электронном форме. По данным Росстата, в настоящее время более 60 процентов граждан Мордовии заказывают услуги в электронном виде. Республика перевыполнила задания по одному из ключевых показателей майского Указа Президента России. В этом году необходимо достичь рубежа в 70 процентов. Сейчас любой человек с помощью Интернета может, не выходя из дома, подать заявку на оформление нужных документов, записаться на прием к врачу, пожаловаться на равнодушие чиновников. Электронные средства коммуникации делают взаимодействие с органами государственной власти предельно доступными и эффективными. Вот что говорит по этому поводу Людмила Васильевна Дурнайкина, которая обратилась в МФЦ со своей проблемой. — Схема «одного окна» придумана каким-то очень умным человеком, такое облегчение людям! Большое спасибо тем, кто внедрил этот принцип в жизнь. Раньше я вынуждена была бегать по огромному перечню инстанций, чтоб получить документ, теперь все в одном месте. Положительно отзывается о работе МФЦ и житель Лямбиря Ринат Шамильевич Глямшин. — Любой житейский вопрос по оформлению документов здесь можно решить, заказав жизненно необходимую услугу. Это здорово!
Н. ДЮЖЕВ |