Пошаговое движение вперед PDF Печать E-mail

ЗАО «Дорожник»  имел проблемную стартовую позицию. Усилиями руководителей и специалистов был разработан путь к устойчивому пошаговому движению вперед. В 2013 году по темпам развития ЗАО «Дорожник» стал лидером в республике, нарастив объемы производства в 2,5 раза.
Рабочие довольны тем, что на предприятии стабильная обстановка и своевременная зарплата. В том, что продукция пользуется спросом, заслуга и коллектива, в котором немало профессионалов высокого уровня. Таких как (на фото слева направо): Р.С. Хайров, А.А. Волков, А.Н. Феоктистов.

 

 

Мониторинг рынка и
точный расчет

ЗАО «Дорожник»  имел проблемную стартовую позицию. Устаревшее производственное оборудование, трудности со сбытом  негативно отражались на перспективе предприятия. Чтоб настроить  выпуск продукции на востребованный лад, нужно было кардинально решить  озвученные выше проблемы. Оригинальную стратегию развития, основанную на тщательном изучении рынка сбыта, модернизации производственных мощностей, решением кадровых вопросов, предложило новое руководство акционерного общества. Найти собственную нишу в жестких рыночных условиях, причем в кризисное время, задача не из легких. Требовался мозговой «штурм», направленный на выработку вектора развития с учетом возможностей завода. Усилиями руководителей и специалистов был разработан путь к устойчивому пошаговому движению вперед. В 2013 году по темпам развития ЗАО «Дорожник» стал лидером в республике, нарастив объемы производства в 2,5 раза.
Для осуществления этого рывка были использованы неординарные действия, которые в условиях всеобщего падения производства дали положительный результат, в чем мы убедились, в очередной раз побывав на предприятии.
С генеральным директором Светланой Викторовной Корниловой идем по производственным участкам завода. С момента последнего посещения в 2013 году, здесь многое изменилось в лучшую сторону, причем, разительно. Материально-техническая база обновилась основательно. Появились инфракрасные обогреватели, полностью заменены стеклопакеты, что позволило  добиться достаточно комфортных условий для рабочих. Но, самое главное, появились суперсовременные линии с использованием лазера и плазмы.

Дешевле
импортных

Этому предприятию в условиях санкций Запада удалось поставить импортозамещение на высокий уровень. В прошлом году было реализовано 150 дискаторов, за три квартала этого - уже 200. До конца года этих сложных машин будет выпущено не менее 250. И они работают не только на полях нашей страны от Калининграда до Владивостока, но и в Казахстане, и Молдавии. Широкий спрос обусловлен тем, что  при качестве, сравнимом с такими известными мировыми лидерами по производству сельхозмашин, как германская фирма «Lemeken», цена намного ниже. В пять раз дороже германские дискаторы. Раньше отечественные аграрии что побогаче предпочитали продукцию германских фирм, сейчас изделия ЗАО «Дорожник» берут нарасхват. И не только российские…

Поставки
за границу

— Мы на стадии заключения контракта с Иранско - российской торговой компанией. Продукция сельскохозяйственного назначения – одна из востребованных в этой стране, - продолжает разговор Светлана Викторовна. – Начали переговоры по поставкам нашей продукции в Абхазию для работы на виноградниках.
Сдерживающим фактором для роста объемов производства на предприятии является дефицит специалистов высокой квалификации. Хотя у ворот много желающих устроиться на работу, ЗАО принимает только нужных. Приходят сюда сокращенные в период кризиса специалисты с «Сарэкса», вагоноремонтного завода, «Станкостроителя» и других предприятий. Удалось закрыть потребность в сварщиках, слесарях, сборщиках.
— Дефицит в токарях мы восполняем, кооперируясь с политехническим техникумом, размещая  заказы на их производственной площадке, - говорит Корнилова. – Берем на практику молодых людей с прицелом на будущее. А настоящим наставником для молодых людей является начальник производства Сергей Николаевич Тростин, который проработал на заводе более 40 лет.

Ставка на диверсификацию
Помогла предприятию чувствовать себя уверенно в условиях кризиса дальновидность  руководства, которое изначально взяло курс на диверсификацию производства. Это придало предприятию устойчивость в условиях экономической болтанки. Кроме освоения 36 видов таких сложных агрегатов, как дискатор, здесь делают комплектующие для экскаваторов, погрузчиков, техники коммунального назначения. В прошлом году эта линейка была дополнена совершенно новым рядом востребованной продукции, выпуск которой стал возможен благодаря приобретению фланжировочной линии. Таких в стране всего несколько. Она предназначена для производства эллиптических и торосферических днищ для железнодорожных и автоцистерн. Днища идут на  Тихвинский завод, который производит вагоны-цистерны для перевозки агрессивных жидкостей. Автоцистерны поставляются на завод автосамосвалов, который приобретал раньше их за границей, ожидая выполнения заказа по месяцу и более, что создавало некоторое напряжение в производственном графике. Сейчас  импортозамещение ЗАО «Дорожник» решило эту проблему. Причем, своевременные поставки бочек осуществляются в комфортном режиме – с отсрочкой платежей на 30 дней. Перспективы предприятия на этом не  заканчиваются.
— Мы ведем переговоры с одной из московских фирм, которая делает массовые поставки железнодорожных комплектующих в Индию, - продолжает делиться планами Светлана Викторовна. – Днища для вагон-цистерн,  люки к ним, крышки для полувагонов – востребованы РЖД. С этой компанией переговоры перешли в стадию заключения     контракта.
Поставляем комплектующие для вагонных тормозных систем в АО «Рузхиммаш».

Опираясь
на собственные
ресурсы

Востребованность продукции диктует расширение производственных мощностей. На очереди приобретение новых видов оборудования. Например, лазерной или плазменной линии, современной покрасочной автоматизированной камеры. Все это  стоит немалых денег. Предприятие решает проблемы модернизации,  не прибегая к заимствованиям – привыкли обходиться своими финансовыми ресурсами. При этом, здесь заработная плата выдается вовремя, налоги и внебюджетные отчисления платятся в срок.
Ноябрьский портфель заказов забит под завязку. Часть пришлось  перенести на декабрь, который тоже  загружен             полностью.
– Металл подорожал на 40 процентов, но мы на свою продукцию подняли цену всего лишь на 4,8 процента, понимая всю значимость наших изделий для  аграриев страны, - сетует на экономическую ситуацию генеральный директор. – В этих условиях продолжаем развиваться, совершенствовать инструментарий, подчас подтянув пояса. Иначе нельзя, конкуренты быстро обскачут.
Чтоб полнить бюджет, руководство предприятия не гнушается любых заказов, исповедуя принцип: «С миру по нитке – голому рубаха». Плотно работает  с городской администрацией, производят металлические ограждения, устанавливаемые вдоль проезжей части улиц, остановочные павильоны. Отбойники и ограждения для новой дороги, связывающей Светотехстрой с Юго-Западом, обязались изготовить к  новому году. Детские игровые площадки для новогодних аттракционов, билборды из металлоконструкций и так далее.
Коллектив в неустанном поиске новых востребованных изделий. Поэтому даже в кризисный период здесь планомерно наращивают объемы производства, создают новые рабочие места, совершенствуют материально-техническую базу.


Н. ДЮЖЕВ.

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Апрель
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня227
mod_vvisit_counterВчера8341
mod_vvisit_counterНеделя24093
mod_vvisit_counterПрошлая неделя55900
mod_vvisit_counterМесяц181985
mod_vvisit_counterПрошлый месяц212761
mod_vvisit_counterВсего16239826

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА