В ногу со временем PDF Печать E-mail

Пятиклассники Струкалин Иван, Видякин   Роман и Спицин Миша с удовольствием посещают кружок «Основы робототехники»

Развиваясь, общество предъявляет системе образования все новые и новые требования, под которые школа вынуждена подстраиваться. Технический, информационный прогресс выставил большой спрос на «технарей», школа откликнулась на этот призыв. Пока, в основном, в кружковом диапазоне. И эти внеклассные занятия «на любителя», оказались востребованными  настолько, что теперь под этот ажиотажный спрос приходится спешно создавать материально-техническую базу, расширять статус преподавателей.

 

 

Мы в Александровской средней школе, которая известна в районе своими новациями. Кружок «Основы робототехники» ведет преподаватель математики и информатики Ольга Михайловна Тришкина.

— Ребята пока работают над сборкой робота—манипулятора из готовых конструктивных узлов, -  говорит она. — Паяют схемы электрической цепи, встраиваемые в скелет манипулятора детали. И вот уже готовое изделие  повинуется посредством пульта управления авторам. Пройти через весь этот процесс непросто, нужно приложить логическое мышление, умение анализировать, а это уже навыки творчества, которые мы стремимся развивать у      детей.
В  школе 115 учащихся. Практически все они сверх школьной программы занимаются в кружках. Иные заняты в нескольких. Школа стимулирует интерес воспитанников к информационным технологиям и техническим специальностям. Понимают, за этими профессиями будущее. Веру Эрекаеву, Женю Калугину, Мишу Спицина, Ваню Струкалина робототехника настолько привлекает, что они все свободное время вокруг нее проводят. Ребята понимают, что нынче без компьютерной грамотности даже на современной сельскохозяйственной технике невозможно работать.
Есть и проблема в этом перспективном деле – материально-техническая база - основа, а она в этой школе пока бедна.
Осенью были приобретены два механизма, которые надо собирать по типу «Лего» и все. Более серьезное обучающее оборудование стоит немалых денег. Но администрация школы не отчаивается и на этот год запланировала покупку одного «умного» конструктора.
— Мы были в Ковылкинской школе, - вспоминает Ольга Михайловна, - там материально-техническая база основательная, разнообразие приборов для моделирования поражает.
Дети вокруг них, как муравьи. Собирают, преодолевая трудности, развивают техническое мышление. Эти элементы технического творчества многих приведут в инженерные вузы, где они приобретут профессии, которых так не хватает нашей экономике.
И в нашем кружке хотелось бы раздвижные мосты моделировать. Дети у нас целенаправленные, в большинстве своем уже выбрали свою жизненную стезю. И школа в этом им первая помощница.

Н. ДЮЖЕВ.

 

Три премии по 500 тысяч
Минобразования должно принять меры по увеличению количества кружков технической направленности, укреплению их материальной базы, привлечению как можно большего числа детей, занимающихся научно-техническим творчеством. Здесь нужно взять все самое лучшее, что было раньше в дворцах пионеров, кружках юных техников, моделистов, радиолюбителей.
Также предлагаю учредить 3 премии Главы Республики Мордовия по 500 тыс. рублей каждая учреждениям дополнительного образования детей.
Из Послания Главы Республики В.Д. Волкова
Госсобранию РМ, 12 февраля 2016 года

 

Готовим технарей

Я внимательно ознакомился с Посланием Главы Мордовии, и поразился: многие мысли, которые я вынашивал в течение долгого времени, тут выписаны очень выпукло. Особенно по части технического творчества. Это важнейший аспект разговора на современном этапе. Для решения этих вопросов необходима технологическая культура, то есть ребенку техническое мышление должно прививаться с раннего детства в семье,  в школе, и общественное сознание должно работать в этом направлении.
Сейчас открываются новые предприятия, кабельный, ламповый заводы выводят производство на новый мировой уровень, им нужны специалисты универсальные, смекалистые, способные найти решения в неординарной ситуации. Мне очень близки рассуждения В.Д. Волкова по поводу сдвига в обучении в сторону реального сектора экономики. Экономистов, юристов уже переизбыток, а вот в «технарях» большой дефицит. Для того, чтоб сознание детей перепрофилировать  на нужные стране профессии, считаю необходимым ввести в школьную программу новый  предмет – основы творческой деятельности.
Если черчение, по мнению некоторых ученых, устаревает, давайте компьютерное моделирование будем использовать, трехмерное. Это уже иной уровень технического творчества. Не просто его освоить, но жизненно необходимо. Дети должны быть «подкованы» основательно в части современных технологий. Без этого проблемно будет достичь того процесса, который необходим на современном этапе и в будущем. Ребенок должен иметь представление о техническом творчестве. Тогда он станет знаменитым ученым, изобретателем, инженером, думающим исполнителем в мире современных      технологий.
Ф.Г. Сандин,
учитель технологии Александровской средней школы

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Апрель
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3623
mod_vvisit_counterВчера7231
mod_vvisit_counterНеделя10854
mod_vvisit_counterПрошлая неделя55900
mod_vvisit_counterМесяц168746
mod_vvisit_counterПрошлый месяц212761
mod_vvisit_counterВсего16226587

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА