Приоритет - педагогическим новациям PDF Печать E-mail

19 марта на базе МОУ «Лямбирская СОШ №1» состоялось торжественное открытие ежегодного конкурса «Учитель и Воспитатель года – 2013». Школьная класс-студия была полна: конкурсанты в приподнято-волнительном настроении, компетентное жюри, коллеги-учителя, пришедшие поболеть за своих. И надо всем – праздничная атмосфера, пронизанная дружески-соревновательным духом, ожиданием успеха и радостным весенним настроением, которое не смогли приглушить даже громоздящиеся за окном сугробы, выросшие за ночь. С задорной ноты началась симфония педагогического мастерства, которую готовились сыграть лучшие представители своей профессии.  
Учрежденный по инициативе «Учительской газеты», этот конкурс начал свое шествие по городам и селам страны в 1990 году. За этот время более 150 педагогов нашего района приняли участие в этом учительском состязании. Тридцать три учителя стали победителями районного, финалистами и победителями республиканского этапов конкурса. Из уст ведущих звучали фамилии учителей и воспитателей: Разумовой, Стрягиной, Лизиной, Рамазановой, Журловой, Давыдовой, Новожиловой, Большакова, Синдянкиной, Бикчурина, Макаровой, Ашировой, Исаевой и многих других.
Изюминкой церемонии открытия стали мини-интервью с воспитанниками детских садов, школьниками и учителями об «Учителе  и воспитателе года». Дошколята пожелали видеть воспитателей самыми добрыми, любящими, красивыми, чтобы не ругали, вкусно кормили и на улице с ними играли. А ученицы из Атемара и Берсеневки Ирина Мальцева и Анастасия Сидорова хотели бы видеть учителя года яркой и одаренной личностью, целеустремленной и открытой навстречу новым идеям, человеком, живущим школой. Отвечая на вопрос корреспондента Большеелховской школьной газеты «Перемена», учитель русского языка и литературы, Т.Н. Разумова сказала: «Сегодня это главный конкурс, демонстрирующий широкому кругу педагогической общественности все грани учительского мастерства. И победить в нем должен учитель, профессионально состоявшийся, любящий свою работу, детей, жизнерадостный и оптимистичный». Педагог же Атемарской школы И.И. Шкилева охарактеризовала учителя года как «выразителя интересов учительства в публичном пространстве», человека, шагающего в ногу с инновационными веяниями.
Букет пожеланий и напутствий пополнили и добрые слова почетной гостьи нынешнего педагогического состязания, Уполномоченной по правам ребенка при главе РМ Натальи Евгеньевны Юткиной. «По закону ребенок имеет право на достойное образование, – обратилась Юткина к собравшимся. – Обеспечить которое может только хороший учитель. И опыт общения с учительской братией вашего района позволяет мне утверждать, что здесь этот постулат реализуется полностью».
Победитель «Учителя года – 2012» Елена Петровна Ануфриева пожелала сохранить тот дух праздника, которым живет этот конкурс, и удивить неповторимыми гранями своих талантов.       
Главным педагогическим состязанием, по традиции, стала панорама методических идей, где учителя продемонстрировали свой профессиональный уровень, артистическое мастерство и ораторское искусство.
Вторая часть конкурса представляла собой самую настоящую творческую лабораторию учителя. Собственно, под таким названием педагоги провели уроки в школах и занятия в детских садах, где продемонстрировали воплощение в жизнь своих педагогических идей и наработок.

Идея педагога-историка МОУ "Лямбирская СОШ №2" Сергея Викторовича Козлова о применении интеллект-карт на уроках истории и обществознания нашла отклик среди широкого круга коллег и получила высокую  оценку жюри. В итоге молодой педагог стал победителем конкурса "Учитель года - 2013" и будет защищать честь района на республиканском этапе конкурса.

«Воспитателем года» в этом году стала Елена Вячеславовна Шумкина из МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида». И теперь нашим победителям предстоит представить педагогическую и воспитательскую братию района на более высоком, республиканском, уровне.

Эстафету представления своего педагогического опыта начала воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Татьяна Дмитриевна Корякова. Во главу угла своей педагогической деятельности она поставила идею духовно-нравственного воспитания школьников на основе православной культуры. В соответствии с реалиями новых образовательных стандартов, призывающих воспитывать в ребенке исследовательское начало, умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию на практике, одной из самых актуальных, взятых за основу целым рядом конкурсантов, стала идея системно-деятельностного подхода в формировании учебных навыков школьников. Данным подходом руководствуется учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская СОШ» Евгения Сергеевна Макарова, используя поэзию как метод обучения и мощное средство развития личности. Она учит своих воспитанников искусству владения прозой и поэтическим слогом на уроках и внеклассных занятиях. Результаты этой деятельности видны и на «Литературной странице» нашей газеты. Эта же идея стала основополагающей в работе словесника Саловской школы Евдокии Викторовны Совловой. О реализации системно-деятельностного подхода в условиях группы продленного дня рассказала воспитатель ГПД Берсеневской СОШ Елена Анатольевна Дорохова. Созвучный с предыдущим, метод проблемного обучения использует на своих уроках физик Лямбирской средней школы №1 Гульнара Айсеевна Марашова. В этом начинании она решила пойти по стопам своего земляка, уроженца села Алтары, академика Мирзы Махмутова – одного из основоположников методики проблемного обучения. Учитель истории МОУ «Пензятская СОШ» Сергей Александрович Лопаткин поделился с коллегами своим опытом работы с историческими источниками на уроках истории. Высоких результатов в физическом воспитании детей достигает учитель Большеелховской школы и тренер Лямбирской ДЮСШ Василий Васильевич Дмитренко, опираясь на использование игровых технологий. «Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся в условиях перехода к ФГОС». Под таким сложным названием кроется идея педагога-историка МОУ «Лямбирская СОШ №2» Сергея Викторовича Козлова по применению интеллект-карт на уроках истории и обществознания. Она очень заинтересовала слушателей и нашла отклик среди широкого круга коллег оригинальностью и большим потенциалом: эффективным способом отображения и структурирования информации в наглядной визуальной форме. Актуально и современно в рамках года охраны окружающей среды звучала тема выступления учителя начальных классов Атемарской школы Ирины Анатольевны Запорожец «Формирование познавательного интереса и экологически ответственного отношения учащихся к природе родного края». В проекте «В здоровом теле - здоровый дух» учитель физкультуры Радик Халилович Альмяшев  предложил способы решения проблемы гиподинамии среди школьников путем организации и поддержки массовых видов спорта в школе и поделился опытом работы школьного спортивного клуба.
Традиционно яркими и оригинальными были воспитатели детских садов, представившие весьма интересные и увлекательно изложенные идеи. О большой роли сказки и положительных примерах добрых сказочных персонажей повествовала идея воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Елены Вячеславовны Шумкиной, которая поделилась с коллегами опытом «Формирования личности дошкольника через внедрение сказки непосредственно в образовательной деятельности». Воспитатель Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Гюзель Наильевна Ишмуратова рассказала о своем опыте работы по преодолению проблем межличностных взаимоотношений дошкольников. Буквально взорвало академизм педагогического собрания чрезвычайно эмоциональное, непосредственное выступление воспитателя, музыкального руководителя МБДОУ «Большеелховский детский сад комбинированного вида» Елены Васильевны Скворцовой.
Завершающей частью конкурса педагогического мастерства стал мастер-класс суперфиналистов, в котором участвовали шестеро конкурсантов: учителя С.В. Козлов, В.В. Дмитренко, Г.А. Марашова, воспитатель группы продленного дня Е.А. Дорохова и воспитатели дошкольных учреждений Е.В. Шумкина, Г.Н. Ишмуратова.
По итогам этого заключительного состязания и были выявлены победители. Велико было разнообразие методических тем, охватывающее многотрудной воспитательный процесс. Опыт коллег заставляет полнее вбирать палитру педагогических новаций и идти по пути поиска креативных решений.
Предваряя церемонию награждения, заведующая отделом образования Е.У. Громова отметила, что многие конкурсанты достойно представили свой педагогический опыт и мастерство проведения уроков. В каждом была своя изюминка и неповторимая идея, каждый предстал настоящим артистом и тонким психологом, знатоком детских душ. И посему подарки и наилучшие пожелания от организаторов конкурса получили все. А еще одним, самым душевным, и оттого самым дорогим, стал концерт-подарок от учащихся Лямбирской школы №1. Феерия талантов и радужное настроение, оптимизм, задор, жизнелюбие и безграничное уважение и благодарность своим наставникам – вот главные составляющие школьного концерта. И какую красивую романтичную точку всему мероприятию поставил юношеский ансамбль вокалистов-гитаристов, преподнесший в дар своим любимым учителям песню из кинофильма «Весна на заречной улице»!

УМИДА ЯХИНА.  

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Апрель
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1755
mod_vvisit_counterВчера7683
mod_vvisit_counterНеделя24253
mod_vvisit_counterПрошлая неделя49997
mod_vvisit_counterМесяц126245
mod_vvisit_counterПрошлый месяц212761
mod_vvisit_counterВсего16184086

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА