Правила Разгадова PDF Печать E-mail

На прошлой неделе прошел районный этап конкурса «Учитель года». Победителем стал учитель русского языка и литературы из Берсеневской средней школы Андрей Разгадов. Молодой преподаватель впервые принял участие в профессиональном конкурсе и – победа! Теперь он будет представлять наш район на республиканском этапе.

Андрей Разгадов, уроженец села Мордовские Поляны Зубовополянского района, работает всего два года, но уже завоевал право называться профессионалом. Профессионалом с большой буквы. О том, как работает современный учитель и какими принципами руководствуется в своих отношениях с учениками, он рассказал нашей газете.

- Мне 25 лет. В 2020 году я окончил Мордовский педуниверситет и сразу начал работать в Берсеневской школе. Преподаю русский язык и литературу в 7 и 9 классах. Я женат, с будущей супругой мы учились в одной группе. Она работает в одной из Саранских гимназий. Детей пока нет.

Учиться в ВУЗе было весело. Изначально я шел туда, потому что моим любимым предметом был русский язык. Я не особо задумывался о педагогическом поприще, но нас с первого курса поставили перед фактом: вы поступили в педагогический ВУЗ, значит, вы уже педагоги.

- Когда вы пришли в школу в качестве учителя?

- На третьем курсе у нас начались педагогические практики. Сначала мы присутствовали на уроках в качестве наблюдателей, а с четвертого курса начали преподавать.

- Почему местом работы стала именно Берсеневка?

- Место работы я стал подыскивать еще на старших курсах. Были разные варианты, в том числе, и в Саранске. Там не сложилось. Посоветовали обратиться в Берсеневку. В итоге, обосновался здесь.

- Тяжело было начинать карьеру молодого учителя? Как встретил коллектив?

- Я по характеру одиночка, но в школьный коллектив влился достаточно легко. И преподаватели, и руководство всегда идут навстречу и готовы помочь.

- Как вас встретили ученики?

- Мне дали два класса — пятый и седьмой. Сейчас это седьмой и девятый классы. Старшие месяца два изучали меня, испытывали мою реакцию на разные обстоятельства. Мне пришлось нелегко. Из-за того, что детей не знаешь не то, что по характеру — по именам, трудно управлять их поведением. Мне советовали сразу брать их в «ежовые рукавицы», иначе потом будет тяжеловато. Я этого не смог сделать, и до сих пор с девятиклассниками возникают проблемы.

С пятым классом было легче. Они только вышли из начальной школы, поэтому новенькими были и они, и я. Они и дисциплинированнее, и к учебе относятся с большим интересом.

- Вы сформировали собственные принципы педагогической  профессии?

- Я стараюсь детей не ругать и всегда даю им второй шанс. Допустим, ученик к уроку не готов, домашнее задание не сделал. Можно было бы сразу  ставить двойку в журнал, но я даю ему второй шанс – принесешь упражнение на следующий урок и объяснишь, как его сделал.

- Может быть, вы просто двойки не любите ставить?

- Ставлю! Тем, которые и со второго раза не понимают. А некоторым я бы ставил и ради профилактики. Но большинство учеников используют второй шанс. И, я думаю, не столько из-за двоек. Они понимают, что им идут навстречу.

 

- Следующее правило?

- Стараюсь к урокам готовить не только текстовый материал, но пользоваться всеми доступными технологиями. Готовлю презентации. Мы на уроках изучаем не только текст произведения, но и смотрим экранизации. Понятно, что на уроке только часть фильма, остальное ученики досматривают дома. Потом пишем сочинения, сравнивая текст и фильм. И к смартфонам на уроках я отношусь спокойно. Его можно использовать в качестве словаря или карманной читалки. Книг в библиотеке может на всех и не хватить.

- Ругать ученика нельзя, но дистанция между ним и учителем должна быть. Как решать эту проблему?

- Бывает всякое, особенно, со старшими учениками. На мелочи я стараюсь не обращать внимания, но, если поведение выходит за рамки, жестко напоминаю, кто здесь ученик, а кто учитель.

- Учителю часто приходиться быть строгим, ведь учение – это процесс не добровольный. Мы принуждаем детей работать над собой и становиться кем-то.

- Я всегда в пример ставлю свою учительницу русского языка и литературы из мордовско-полянской средней школы Марию Серафимовну Поршунову. Она была очень строгим учителем и очень хорошим педагогом. Благодаря ей я полюбил русский язык.

- Расскажите чуть подробнее про конкурс «Учитель года». Что вам помогло победить?

- У меня, начиная с урока и заканчивая воспитательным событием, шла одна тематическая линия. Урок у меня был про равнодушие. Мы разбирали произведение Евгения Носова «Кукла». Говорили про равнодушие, разобрали, что это за порок и к чему он может привести. Потом на воспитательном событии у меня была тема «Смысл жизни». И тоже была напряженная дискуссия и были сделаны нравственные выводы. На мастер-классе мы раскрывали технологию драмогерменевтики. Этот термин состоит из двух греческих корней: драма – это действие, а герменевтика – пояснение. Получается, процесс объяснения через действие. На мастер-классе у меня было стихотворение Евгения Евтушенко «Сказка о русской игрушке». Технология состоит в том, что мы должны привести учеников к  формированию собственного мнения по определенному вопросу. Мы не должны говорить ему, что ты не прав, но должны подталкивать к собственному пониманию, в нашем случае, стихотворения. При этом мнение должно быть не голословным, а подтвержденным серьезными аргументами.

- Трудно было состязаться с коллегами? Это же ваш первый опыт на «Учителе года»?

– Я выступал третьим и мог видеть выступления коллег. Работали они уверенно, и материал подавали хорошо, и темы были интересные. Было трудно.

- Вы хотели победить?

– К победе я стремился, хотя бы, потому, что не мог подвести школу. Коллеги и руководство работали со мной, готовили к конкурсу. Даже жюри отметило, что у меня была хорошая          команда.

- После районного этапа будете участвовать в республиканском?

– Да. Он начинается уже на следующей неделе.

- Как финансово обеспечен молодой учитель?

– Финансово молодой учитель живет неплохо. Часов, правда, маловато. Были бы часы – зарабатывал бы больше. Но нам хватает.

- Думаете о переезде?

– Я на далекое будущее не определился. Но пока планирую оставаться в Берсеневской школе. Такого душевного отношения руководства к учителям мало где можно встретить.

Беседовал

Владимир Назаров

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Март
ПВСЧПСВ
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5378
mod_vvisit_counterВчера7321
mod_vvisit_counterНеделя27856
mod_vvisit_counterПрошлая неделя52728
mod_vvisit_counterМесяц186868
mod_vvisit_counterПрошлый месяц202161
mod_vvisit_counterВсего16031948

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА