Ибрагим и Алият PDF Печать E-mail

Мудрецы утверждают, что жизнь гораздо красочнее любой человеческой фантазии. Судьба Ибрагима Максутова, уроженца села Черемишево, тому подтверждение. Был уже женат, когда его мобилизовали на фронт. Шла Первая Мировая война. Ибрагим попал в плен. Семь лет работал у бюргера. А был он человеком работящим, пунктуальным, чистоплотным, обязательным. Эти черты характера немцы ценят до сих пор. Пригляделся бюргер к Ибрагиму и подумал, что лучшего мужа для своей младшей дочери не сыскать. К тому времени пленник к своему великолепному знанию арабского, русского языков добавил немецкий. Мог не только бегло разговаривать на всех этих языках, но и писать.



— Ибрагим, - завел разговор немец с пленником, - возьми в жены мою младшую дочь. Я уже в годах, придет время, вместе с Мартой продолжите мое дело. Богатым человеком станешь.
— Не могу, - покачал головой Ибрагим, - семья у меня в России, жена с сыном. Я к ним вернусь.
Тем временем жена Ибрагима Алият жила, как и положено в татарских семьях, со свекровью. Семь лет уже минуло, как ушел на фронт любимый муж, но ни одной весточки от него. Но Алият верила, что вернется ее Ибрагим. А свекровь уже сомневаться стала. Не раз заводила разговор о том, что сгинул ее сын в пучине мировой бойни. У Алият сжималось сердце от такой мысли.
А тут еще с соседнего села Щербаково сослуживец Ибрагима повадился ходить в гости. Видно приглянулась ему Алият. И однажды рассказал как погиб ее муж в жестоком бою.
— Я собственноручно закрыл ему глаза, - убеждал он родных Ибрагима. – Не хотел ваши души бередить, поэтому раньше и не говорил об этом. Нечего ждать его, Алият, выходи за меня замуж.
— И, правда, дочка Ибрагима не вернешь, а тебе жить надо, судьбу свою строить. Выходи за него, человек, видно, он не плохой.
И переехала Алият в дом нового мужа.
Через месяц на пороге родного дома появилась высокая плотная фигура Ибрагима. От неожиданности мать чуть в обморок не упала, опустилась, обессилев, на лавку.
— Что с тобой, анием? – встревожился сын.
— Алият я выдала за  твоего однополчанина в Щербаково. Он сказал, что  ты погиб, и он собственноручно закрыл тебе глаза, - сквозь слезы сказала мать, - счастье твое погубила я.
Ибрагим изменился в лице, но виду не подал, ни слова упрека не сказал. Быстро повернулся и пошел к двери. До Щербакова дошел быстро, резким движением распахнул входную дверь. Высокий, сильный, он мог бы здорово поколотить обманщика, но Ибрагим мог словом ударить сильнее, чем кулаком. Взял он свою побелевшую, как мел, Алият, сына Атауллу, и пошли они в родное Черемишево в материнский дом.
Всю жизнь прожили в любви и согласии Ибрагим с Алият, и ни разу не упрекнул он свою жену ни в чем. Открытой души и большого сердца были люди, редкостных человеческих качеств.
После  Великой Отечественной войны пленные немцы строили в Саранске здание Республиканской больницы. Отношение к ним народа, истерзанного похоронками, было соответствующее – враги. И этим все сказано.
Ибрагима определили переводчиком, чтоб сложностей в общении не было. К тому времени в семье Максутовых было уже пятеро детей, и жила семья около молочного рынка, что был рядом  с нынешним Домом быта.
Ибрагим, сам испытавший на себе «прелести» плена, жалел немцев. Часто приводил в свое утлое жилище. Алият кормила изголодавшихся пленных. Они приносили с собой картофельную кожуру, жарили на плите и несли это своим товарищам в казарму.
Благодеяние это было не безопасно. Запросто Ибрагиму могли вменить обвинения в шпионаже, за семь лет пребывания в германском плену, мол, могли его завербовать. И доброта в отношении пленных могла сыграть свою роль. Конечно, вся семья боялась репрессий, но сердечная доброта была сильнее страха. И едой, и одеждой помогали.
Потом, когда пленные вернулись на родину, в благодарность  за сердобольность, стали присылать посылки Максутовым, что приводило в трепет семью: народ еще хорошо помнил сталинские репрессии. Сколько времени прошло с той поры, а внучка Ибрагима и Алият Райся Каюмовна Биктякова до сих пор с опаской говорит, чтоб кое-что из рассказанного ей не публиковали. Во всех нас еще сидит страх, вживленный в гены событиями 20-30-х  годов.
Райся Каюмовна детство провела в доме деда.
— Он всегда был подтянут, ходил в белой рубашке. Чистоплотный, аккуратный, пунктуальный и обязательный, - вспоминает Биктякова. - Он говорил: если б нам  такой порядок, как в Германии, мы с нашими природными ресурсами жили бы лучше всех в мире. Намаз читал каждый день. Но нас никогда не заставлял приобщаться к вере. Считал, что люди сами должны к этому прийти своим сознанием.
Алият умерла в 1964 году. Переживания за мужа сделали свое дело – сердце не выдержало.
Ибрагим пережил свою любовь на десять лет. Дочь Закия (мама Райси Каюмовны) взяла его к себе, и жил он под ее присмотром до самой смерти.

 

Найти на сайте

Ulti Clocks content

Календарь

2024
Март
ПВСЧПСВ
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6543
mod_vvisit_counterВчера7321
mod_vvisit_counterНеделя29021
mod_vvisit_counterПрошлая неделя52728
mod_vvisit_counterМесяц188033
mod_vvisit_counterПрошлый месяц202161
mod_vvisit_counterВсего16033113

МЕСТНАЯ РЕКЛАМА